СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (СИИ) является консультативно-совещательным органом, который возглавляет Президент Республики Казахстан.

Рабочим органом является Комитет по инвестициям министерства иностранных дел Республики Казахстан. 

Основная цель и задачи СИИ:

Разработка рекомендаций и предложений по ключевым аспектам инвестиционной политики и экономического развития страны:

  • определение основных направлений инвестиционной политики РК; 
  • улучшение инвестиционного климата в стране посредством выявления проблемных вопросов, с которыми сталкиваются международные компании, уже инвестировавшие в Казахстан;
  • совершенствование нормативно-правовой базы РК; 
  • создание благоприятных инвестиционных и правовых условий для диверсификации экономики, индустриализации промышленного сектора, развития малого и среднего бизнеса;
  • дальнейшая интеграция экономики Казахстана в мировые экономические процессы;
  • стратегия привлечения дополнительных иностранных инвестиций в экономику Казахстана; 
  • другие важные вопросы, как для Республики Казахстан, так и инвесторов.

Условия членства: вложение в экономику Республики Казахстан прямых инвестиций на сумму не менее $500 млн для инвесторов, работающих в сфере недропользования, и не менее $125 млн для инвесторов в иных секторах экономики. В настоящее время в состав входят 32 международные организации и 5 наблюдателей.

 
Указ Президента Республики Казахстан «Об образовании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан»


Консультативно - совещательный орган при Правительстве Республики Казахстан.

Цель Координационного совета - выработка предложений по вопросам привлечения инвестиций в Республику Казахстан.
Председателем Координационного совета является Премьер-Министр Республики Казахстан.

Основной задачей Координационного совета является выработка предложений по:

  1. улучшению инвестиционного климата Республики Казахстан;
  2. повышению эффективности взаимодействия центральных государственных и местных исполнительных органов, субъектов квазигосударственного сектора Республики Казахстан в вопросах привлечения инвестиций;
  3. координации деятельности Регионального инвестиционного хаба и государственных органов по работе с инвесторами, в том числе по формированию единой базы инвестиционных проектов.

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об усилении мер по привлечению иностранных инвестиций в Республику Казахстан»

Региональный совет по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата в городе Нур-Султан – консультативно- совещательный орган при акимате города Нур-Султан.

Цель Регионального совета – создание благоприятного инвестиционного климата, реализация государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, рассмотрение вопросов размещения производительных сил на территории города Нур-Султан, связанных с реализацией инвестиционных проектов.

Председателем Регионального совета является аким города Нур-Султан.

Основными задачами Регионального совета являются:

  • принятие мер по улучшению инвестиционного климата в регионе, оказание содействия экономическому и социальному развитию г. Нур-Султан;
  • оказание содействия в реализации инвестиционных проектов на территории г. Нур-Султан;
  • согласование предоставления земельных участков из государственной собственности заявителю инвестиционного проекта в рамках инвестиционных контрактов;
  • оказание содействия в создании необходимых условий для проведения единой инвестиционной политики, в обеспечении пропорционального социально-экономического развития территории г. Нур-Султан;
  • внесение предложений в Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан по определению приоритетов при реализации инвестиционной политики с учетом экономических, финансовых и иных возможностей г. Нур-Султан.

На сегодняшний день с 2019 года проведено 11 заседаний Регионального координационного совета по привлечению инвесторов в г. Нур-Султан под председательством акима города Кульгинова А.С., в рамках которых были рассмотрены 86 проектов (в т.ч. проекты СЭЗ), из них сопровождаемые Astana Invest 66 проекта на общую сумму порядка 202 млрд. тенге с созданием около 6000 тыс. постоянных рабочих мест.

ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
(в т.ч. инвестиционному приоритетному проекту) предоставляются:

  • Государственные натурные гранты
  • Максимальный размер не более 30 % от объема инвестиций в фиксированные активы юридического лица Республики Казахстан.

    В качестве государственных натурных грантов могут передаваться:

    • земельные участки;
    • машины и оборудование;
    • измерительные и регулирующие приборы и устройства;
    • производственный и хозяйственный инвентарь;
    • здания, сооружения;
    • вычислительная техника;
    • транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта).
  • Освобождение от обложения таможенными пошлинами
    • При импорте технологического оборудования и комплектующих к нему на срок действия контракта, но не более 5 лет;
    • При импорте запасных частей к технологическому оборудованию сроком до 5 лет;
    • При импорте сырья и (или) материалов предоставляется сроком на 5 лет.
  • Преференции по налогам
    • Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и материалов.

    ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРИОРИТЕТНОМУ ПРОЕКТУ
    дополнительно предоставляются (кроме НДС на импорт сырья и материалов):

  • Преференции по налогам
    • Корпоративный подоходный налог на 10 лет – 0%
    • Земельный налог на 10 лет – 0%
    • Налог на имущество на 8 лет – 0%

    По специальному инвестиционному проекту предоставляются:

  • Освобождение от обложения таможенными пошлинами
  • При импорте технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и (или) материалов, а также сырья и (или) материалов в составе готовой продукции, произведенной на территории специальной экономической зоны или свободного склада:

    • Участникам специальных экономических зон на 15 лет;
    • Владельцам свободных складов на срок не более 15 лет;
    • Юридическим лицам Республики Казахстан, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств, на срок не более 15 лет.
  • Преференции по налогам
  • Освобождение от налога на добавленную стоимость импорта сырья и материалов.

    Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

    Требования к заявке на предоставление инвестиционных преференций

    1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, при наличии:

    а) справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

    б) копии устава юридического лица, заверенной подписью руководителя и печатью юридического лица (при ее наличии);

    в) бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного в соответствии с требованиями, устанавливаемыми уполномоченным органом по инвестициям;

    г) документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого подавшим заявку юридическим лицом Республики Казахстан государственного натурного гранта и предварительное согласование его предоставления;

    д) копий паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык).

    1-1. Заявка на предоставление инвестиционных преференций в рамках реализации специального инвестиционного проекта принимается и регистрируется по форме и в порядке, установленным уполномоченным органом по инвестициям.

    Предпринимательский кодекс РК





    СЭЗ «Астана – Новый город» (2 условные суб-зоны)

    Общая площадь

    7 018,72 га

    Срок действия

    до 2027 г.

    Количество участников

    199

    Орган управления

    АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис» (УК СЭЗ)

    Административный деловой центр

    Площадь

    6 420,62 га

    Количество проектов

    127

    Объем инвестиций

    2,149 трлн. тенге

    Индустриальный парк №1

    Площадь

    598,1 га

    Количество проектов

    72

    Объем инвестиций

    230 млрд. тенге

    Произведено продукции на сумму

    1 550 млрд. тенге

    Наполненность территории (в %)

    95

    Отрасли

    Обрабатывающая промышленность (с небольшими исключениями);
    Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность;
    Строительство различных объектов;
    Подробнее

    Интерактивная карта индустриального парка №1 Специальной экономической зоны «Астана - новый город»


    СЭЗ «Астана – Технополис» (3 условные суб-зоны)

    Общая площадь

    631,92 га

    Срок действия

    до 2042 г.

    Количество участников

    9

    Орган управления

    АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Астана-Технополис»

    Назарбаев университет

    Площадь

    151,32 га

    Количество проектов

    8

    Объем инвестиций

    5,56 млрд. тенге

    Оказано услуг на сумму

    228,5 млн. тенге

    Водно-зеленый бульвар

    Площадь

    47,5 га

    Количество проектов

    1

    Объем инвестиций

    328,5 млрд. тенге

    Индустриальный парк №2

    Площадь

    433,1 га

    Количество проектов

    0

    Объем инвестиций

    0

    Отрасли

    26 видов деятельности в таких отраслях, как:

    • Производство пищевых продуктов;
    • Производство строительных материалов;
    • Логистика;
    • Исследования и разработки;
    • Здравоохранение и фармацевтика;
    • Производство машин и оборудования;
    • Информационные технологии;
    • Строительство.
    Подробнее


    Форма заявки на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ

    Анкета на осуществление деятельности в качестве участника СЭЗ
    Правила и критерии отбора проектов

    Требования к заявителям

    Заявитель, подающий заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, должен обладать финансовым обеспечением в размере, соответствующем технико-экономическому обоснованию.

    Финансовое обеспечение заявителя, подающего заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, формируется следующими способами:

    1. деньгами;
    2. банковской гарантией;
    3. поручительством;
    4. залогом имущества;
    5. договором страхования.
    Заявитель, подающий заявку на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, вправе выбрать любой из способов финансового обеспечения, в том числе путем комбинирования двух или нескольких способов.

    +3. СЭЗ.png

    Кто не может быть участником СЭЗ

    1. Недропользователи;
    2. Организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6 части первой статьи 462 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
    3. Организации, применяющие специальные налоговые режимы и индивидуальные предприниматели;
    4. Организации, применяющие (применившие) инвестиционные налоговые преференции, – по контрактам, заключенным с уполномоченным государственным органом по инвестициям до 1 января 2009 года;
    5. Организации, реализующие (реализовавшие) инвестиционный приоритетный проект или инвестиционный стратегический проект в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях;
    6. организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
    При этом в отношении специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, к заявителям также не относятся иностранные физические и юридические лица.

    Перечень документов для осуществления деятельности в качестве участника СЭЗ

    1. Деятельность участника специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с договором об осуществлении деятельности.
    2. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном и (или) электронном носителе:
      • анкета заявителя по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
      • справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
      • копия документа, удостоверяющего личность первого руководителя заявителя;
      • копия устава юридического лица;
      • копия решения высшего органа юридического лица об осуществлении деятельности на территории специальной экономической зоны;
      • копия финансовой отчетности на последнюю отчетную дату, подписанная первым руководителем заявителя или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
      • технико-экономическое обоснование проекта, отвечающее требованиям, установленным уполномоченным органом;
        При подаче заявления на осуществление деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в отрасли информационно-коммуникационных и инновационных технологий прилагается обоснование проекта;
      • выписка обслуживающего банка о движении денег по банковским счетам заявителя и кредитный отчет из кредитного бюро;
      • справка органа государственных доходов по месту регистрационного учета о наличии или отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
    В случае если юридическое лицо на момент подачи документов не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрировано в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется копия справки об отсутствии государственной регистрации в качестве налогоплательщика в органах государственных доходов.

    Иностранные юридические лица представляют легализованные документы, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) части первой настоящего пункта, легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

    Закон РК «О специальных экономических и индустриальных зонах»

    Налоговые преференции

    Налог

    в СЭЗ

    вне СЭЗ

    Корпоративный подоходный налог




    0%

    20%

    Земельный налог

    19,6 KZT/м2

    Налог на имущество

    1,5%

    Налог на добавленную стоимость

    12%

    Таможенные преференции

    Освобождение от таможенных пошлин на сырье и оборудование при ввозе на территорию СЭЗ

    На СЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны

    Ввоз на территорию СЭЗ без уплаты таможенных и налоговых платежей

    Дополнительные преимущества

    • Наличие готовой инженерной инфраструктуры;
    • Упрощенная процедура найма иностранной рабочей силы (для проектов, объем инвестиций которых превышает
      1 млн МРП, привлечение ИРС осуществляется вне квот и без рабочего разрешения во время СМР и 1 годпосле ввода в эксплуатацию);
    • Предоставление бесплатного земельного участка на весь период существования СЭЗ.
    Условия получения налоговых льгот
    • Регистрация в качестве налогоплательщика на территории СЭЗ;
    • Регистрация в качестве участника СЭЗ;
    • Отсутствие структурных подразделений за пределами СЭЗ;
    • Доход, полученный от реализации товаров, работ, услуг от приоритетной деятельности освобождается от уплаты корпоративного подоходного налога на 100 %.

    Налоговый кодекс РК
    Земельный кодекс РК
    Закон РК «О занятости населения»


    В последнее время аббревиатура ГЧП стала новым веянием, о котором говорят все, но не все до конца понимают, что это такое и с чем его «едят».

    В чем именно заключается это партнерство, зачем данный инструмент, механизм, форма и выгодно ли оно и для кого. Это одни из вопросов, которые возникают в первую очередь.

    Согласно Закону Республики Казахстан - государственно-частное партнерство (ГЧП) – форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, соответствующая признакам, определенным настоящим Законом.

    Это партнерство в котором от традиционного понимания «заказчик - поставщик» переходим к долгосрочному и полноценному партнерству при котором все задействованные стороны получают свою выгоду.

    Государственный партнер получает объект (объекты), профинансированный и управляемый частным партнером. Создание новых рабочих мест, налоги и платежи в бюджет.

    Частный партнер получает право создания (реконструкция), управления объекта ГЧП. Предоставляя услуги на базе этого объекта получает плату и ряд компенсационных мер.

    Население получает качественные и своевременные услуги.

    Сферы применения механизма ГЧП разные, но ограничиваются сферой ответственности государства, таких как сферы образования (объекты дошкольного, среднего, средне-специального образования и высшего образования), здравоохранения (поликлиники, больницы и др.), жилищно-коммунального хозяйства.

    Типичным примером, который получил большой опыт во многих регионах это строительство объектов дошкольного образования. При наличии ограниченных финансовых возможностей со стороны государства, при применении механизма ГЧП возможно строительства 5-10 детских садов одновременно.

    Государственный партнер разыгрывает конкурс по строительству и управлению детских садов, предоставляя земельный участок, подводя необходимую инфраструктуру. Кроме этого, дает право частному партнёру предоставлять услуги дошкольного образования с выплатой подушевого финансирования (государственный заказ).

    Частный партнер финансирует, строит, передает в государственную собственность и управляет (предоставляет услуги населению), получая подушевое финансирование, оплату от родителей за питание (сумма которого регулируется в Договоре ГЧП). Также частный партнер имеет право возмещения своих инвестиций.

    Население получает качественные услуги.

    Из данного примера можно видеть, что механизм ГЧП дает выгоду каждой из сторон и является одним из действенных механизмов в решении не только государственных вопрос, но и вопросов населения.


    Инвестиции играют важную роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. В настоящее время приоритетным способом привлечения инвестиций, как для акимата города Нур-Султан, так и для Республики в целом является механизм государственно-частного партнерства. Основным инструментом реализации проектов мы видим частные инвестиции по механизму ГЧП.

    В большинстве случаев реализация ГЧП проектов предполагает финансирование, создание, эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения за счет средств частного сектора, c применением государственной поддержки, в том числе предоставлением земельных участков, компенсаций инвестиционных затрат и иных видов финансовой поддержки.

    В целях привлечения инвесторов к реализации инвестиционных проектов и взаимовыгодному сотрудничеству при акимате г. Нур-Султан действует Департамент государственно-частного партнерства Городского центра развития инвестиций «Astana Invest», который в рамках своей деятельности осуществляет консультативное сопровождение городских проектов ГЧП.

    В функции Департамента ГЧП входит:

    • разработка всей необходимой документации согласно законодательству о ГЧП (финансовая модель, конкурсная документация, проект договора ГЧП);
    • оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии по ГЧП с участником конкурса;
    • сопровождение проектов до заключения договора между акиматом и частным партнером;
    • поиск частных партнеров (инвесторов);
    • проведение круглых столов и семинаров по вопросам ГЧП.
    Инвестиции играют важную роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. В настоящее время приоритетным способом привлечения инвестиций, как для акимата города Нур-Султан, так и для Республики в целом является механизм государственно-частного партнерства. Основным инструментом реализации проектов мы видим частные инвестиции по механизму ГЧП.

    В большинстве случаев реализация ГЧП проектов предполагает финансирование, создание, эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и жизнеобеспечения за счет средств частного сектора, c применением государственной поддержки, в том числе предоставлением земельных участков, компенсаций инвестиционных затрат и иных видов финансовой поддержки.

    В целях привлечения инвесторов к реализации инвестиционных проектов и взаимовыгодному сотрудничеству при акимате г. Нур-Султан действует Департамент государственно-частного партнерства Городского центра развития инвестиций «Astana Invest», который в рамках своей деятельности осуществляет консультативное сопровождение городских проектов ГЧП.

    В функции Департамента ГЧП входит:
    • разработка всей необходимой документации согласно законодательству о ГЧП (финансовая модель, конкурсная документация, проект договора ГЧП);
    • оказание консультационных услуг в переговорном процессе комиссии по ГЧП с участником конкурса;
    • сопровождение проектов до заключения договора между акиматом и частным партнером;
    • поиск частных партнеров (инвесторов);
    • проведение круглых столов и семинаров по вопросам ГЧП.













    Под государственно-частным партнерством понимается форма сотрудничества между государственным партнером и частным партнером, направленных на реализацию проектов, на условиях сбалансированного распределения прав и обязанностей, рисков, затрат и выгод.

    Высокий интерес к государственно-частному партнерству, с его различными схемами и механизмами применения определяется тем, что позволяет более эффективно применять государственными ресурсы и возможности, частично высвободить государственные ресурсы и возможности для других проектов и предлагают условия для государственных учреждений, позволяющие достичь лучшего соотношения цены и качества за счет улучшения распределения рисков, инноваций, улучшения использования активов и методов управления.

    Так например, преимуществами при реализации проекта через механизм ГЧП являются:

    1. Долгосрочный контракт. Основным признаком ГЧП является реализация проекта на среднесрочным или долгосрочном горизонте (от 3 до 30 лет в зависимости от особенностей проекта ГЧП), что дает большую маневренность в ведении деятельности как для бизнеса так и для государства. Государство не теряет транзакционные издержки, как было бы в случае проведения ежегодных государственных закупок, а бизнес может планировать деятельность от трех лет, что с учетом высокой доли неопределенности в экономике является сравнительным преимщуеством перед конкурентами.
    2. Повышение качества предоставляемых товаров, работ и услуг. Зарубежный опыт реализации проектов ГЧП свидетельствует о том, что качество предоставляемых в рамках ГЧП услуг выше, нежели при реализации устоявшейся модели государственных закупок. Частный сектор, мотивирован на получение сверх прибыли, за счет гибкости структуры, скорости принятия решений, а также простоты управления. Все эти качества частного партнера сохраняются в ГЧП, что позволяет улучшить качество предоставляемых государственных услуг, за счет внедрения частного управленца. Тогда как, зачастую в случае реализации проекта через государственные закупки, у частного поставщика единственным рычагом влияния на проект является цена, и при конкурсных процедурах выигрывает поставщик с наименьшей ценой в ущерб качеству.
    3. Сбалансированное распределение рисков. Оптимальное распределение рисков — главный принцип любой схемы ГЧП. Оптимальность распределения рисков означает, что определенные риски, которые более экономически эффективно управляются субъектами государственного сектора, относятся на счет государственного партнера, а иные риски, более эффективно управляемые субъектами частного сектора, относятся на счет частного партнера (вплоть до полного перекладывания рисков на частный сектор). Например, риски, связанные с планированием, лучше управляются государственными органами, в то время как операционные риски могут быть лучше управляемы частными лицами. Это гарантирует, что риски проекта должны обрабатываться наиболее компетентными в этом сторонами, тем самым снижается стоимость проекта и нивелируются сами риски. Тогда как при государственных закупках, до заключения контракта риски несет государственный партнер, а после поставщик, предоставляющие товары, работы и услуги.

    Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что в зависимости от масштабности и трудоёмкости поставленных целей и задач перед государством, государственные органы самостоятельно определяют в каких случаях применять те или иные инструменты осуществления и предоставления государственных услуг.

    Многие знают и понимают, что такое ГЧП, какие бывают формы и виды контрактов ГЧП, но не все знают, что существует два вида инициатив: государственная и частная финансовая инициатива (ЧФИ).

    В чем же заключается отличие данных инициатив: государственная инициатива - это тот случай, когда государственный партнер инициирует проект ГЧП, готовит всю необходимую документацию для проведения конкурса и выбора частного партнера.

    ЧФИ является инициативой потенциального частного партнера (ПЧП) и им же готовиться соответствующий бизнес-план. Согласно законодательству ГЧП, определение частного партнера на основании прямых переговоров (ЧФИ) осуществляется в порядке и применяется в случаях, когда:

    1) проект ГЧП инициирован ПЧП в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды;
    2) проект ГЧП неразрывно связан с реализацией исключительных прав на результаты интеллектуальной творческой деятельности, принадлежащих ПЧП.

    В городе Нур-Султан таким примером может служить ряд проектов: «Фотовидеофиксация АПК «Сергек», «Транспортное обслуживание Акимата города Нур-Султан», «Платное парковочное пространство города Астаны» и другие.

    Суть ЧФИ заключается в том, что ПЧП разработав бизне-план согласно законодательству ГЧП вносит его на рассмотрение в Акимат города Астаны. В свою очередь, отраслевое управление Акимата города Нур-Султан, расммотрев либо соглашается, либо вносит ряд корректировок путем предоставления соответствующего заключения.

    При этом, для соблюдения конкурентной среды вывешивается извещение с основными технико-экономическими параметрами проекта. В случае отсутствия альтернативных предложений, государственный партнер и ПЧП переходят на прямые переговоры.


    Запрос выражения интереса инвесторов для реализации проекта государственно-частного партнерства

    Акимат города Нур-Султан в целях привлечения потенциальных частных партнеров к планированию проекта «Передача в доверительное управление спортивных площадок общеобразовательных школ Управления образования города Нур-Султан» с применением механизма ГЧП уведомляет о запросе выражения интересов потенциальных частных партнеров для сбора вариантов реализации данного проекта.

    Проектом предварительно предполагается передача в доверительное управление территорий спортивных площадок общеобразовательных школ (№15, №16, №18 и 35) Управления образования города Нур-Султан, для последующего строительства и эксплуатации многофункциональных крытых спортивных площадок с круглогодичным использованием.

    Предварительные параметры спортивных площадок:

    - здание одноэтажное и имеет размеры в плане 24.0*48,0 м.;

    - тамбур – 3,3 м. кв.;

    - вестибюль – 22 м. кв.;

    - раздевальные (для мальчиков и для девочек) – 10,2 м. кв. и 12,4 м.кв.;

    - спортивный зал – 100,5 м. кв.;

    - мед. пункт – 6,3 м. кв.;

    - тренерская – 8,3 м. кв.;

    - тепловой узел – 3,2 м. кв.;

    - душевые для мальчиков и для девочек – по 4,0 м. кв.;

    - туалет для мальчиков и для девочек – по 1,7 м. кв.

    Период реализации проекта будет определен договором ГЧП.

    Предложения по запросу выражения интересов к данному проекту представлять по адресу: г. Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 11, 7 этаж, каб. 717.

    Срок представления предложений: 30 календарных дней с даты опубликования настоящего запроса (30.09.2021г).

    Детальную информацию можно получить в ГУ «Управление образования города Нур-Султан» по телефону 8 (7172) 55-68-75 и в Городском центре развития инвестиций «AstanaInvest» по телефону 8 (7172) 64 72 12.

    Акимат города Нур-Султан в поиске инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства

    Акимат города Нур-Султан в целях привлечения потенциальных частных партнеров к планированию проектов в сфере культурной инфраструктуры с применением механизма ГЧП уведомляет о запросе выражения интересов потенциальных частных партнеров для сбора вариантов реализации проектов:

    - Передача в доверительное управление Триумфальной арки «Мәңгілік ел»;

    - Передача в доверительное управление Этно-мемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен».

    Проектами предварительно предполагается передача в доверительное управление Триумфальной арки «Мәңгілік ел» и Этно-мемориального комплекса «Карта Казахстана «Атамекен» для их последующей эксплуатации.

    Основные параметры:

    Триумфальная арка «Мәңгілік ел»:

    Выставочный зал:

    первый этаж общей площадью – 118,2 кв.м. (помещение – 84 кв.м.);

    третий этаж (расположены две галереи) общей площадью – 111,3 кв.м. (помещение – 45,9 кв.м., помещение – 38,1 кв.м.)

    Смотровая площадка:

    оснащена стационарными панорамными биноклями;

    общая площадь – 215,8 кв.м.

    Подземный переход:

    возможность размещения мини бутиков и установки LED экранов;

    общая площадь – 2012,2 кв.м.;

    подземный переход – 907,4 кв.м.


    Этно-мемориальный комплекс «Карта Казахстана «Атамекен»:

    общая площадь земельного участка – 4,3 га;

    площадь, занимаемая макетами – 1,7 га;

    одноэтажное здание общей площадью 765,3 кв.м., год постройки – 2001г.

    общее количество макетов – 416.


    Период реализации проекта будет определен конкурсной документацией.

    Предложения по запросу выражения интересов к данному проекту представлять по адресу: г. Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 11, 7 этаж, каб. 744.

    Срок представления предложений: принимаются до 31 декабря 2020 года.

    Детальную информацию можно получить в ГУ «Управление культуры города Нур-Султан» по телефону 8 (7172) 55-67-76  Марденова А. и в Городском центре развития инвестиций «AstanaInvest» по телефону 8 (7172) 64 72 12 Шарипов А.


    Акимат объявляет о проведении конкурса по выбору частных партнеров по проекту ГЧП «Создание и эксплуатация умного уличного освещения в городе Астане»

    15 января 2019 года Акимат города Астаны, в лице ГУ «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Астаны», 010000, Республика Казахстан, г.Астана, ул. Бейбитшилик 11 объявляет о проведении конкурса по выбору частных партнеров по проекту государственно-частного партнерства «Создание и эксплуатация умного уличного освещения в городе Астане».

    Объект проекта ГЧП:

    Система умного уличного освещения в городе Астане, создание и эксплуатация которой предусматривается конкурсной документацией.

    К конкурсу допускаются все потенциальные участники, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в ст. 32 Закона Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» и конкурсной документации по выбору частного партнера.

    Перечень необходимых документов и требования к потенциальным участникам для участия и предоставления организатору конкурса, указаны в конкурсной документации.

    Пакет копии конкурсной документации можно получить с 8-30 до 13-00 часов и с 14-30 до 18-00 по адресу Республика Казахстан, г.Астана, ул. Бейбитшилик 11, каб 606а с момента опубликования настоящего объявления о проведении конкурса.

    Пакет копии конкурсной документации предоставляется бесплатно.

    Конкурсные заявки на участие в конкурсе, а также документы для квалификационного отбора, запечатанные в конверты, представляются потенциальными участниками нарочным в ГУ «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Астаны» по адресу: Республика Казахстан, г.Астана, ул.Бейбитшилик 11, кабинет № 606а.

    Срок представления документов, подтверждающих соответствие потенциального частного партнера предъявляемым квалификационным требованиям – до 12.00 часов включительно по времени г.Астаны 5 февраля 2019г.

    Окончательный срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе – до 12.00 часов включительно по времени г.Астаны 22 февраля 2019г.

    Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет осуществлено в 15.00 часов по времени г.Астаны 22 февраля 2019г., по адресу Республика Казахстан, г.Астана, ул.Бейбитшилик 11, кабинет № 611.

    *Справочную информацию можно получить в ТОО «Городской центр развития инвестиций «AstanaInvest» по телефону 8 (7172) 64 72 07, +77052925719.


    Акимат Астаны в поиске инвесторов для реализации проектов государственно-частного партнерства

    Акимат города Астаны в целях привлечения потенциальных частных партнеров приглашает к обсуждению (конкурентному диалогу) проектов в г. Астане в сфере образования с применением механизма ГЧП:

    • передача в доверительное управление госудаственных школ со строительством пристроек (или нового объекта);
    • обеспечение школьного питания в образовательных учреждениях (школы, детские сады).

    Конкурентный диалог организуется для формирования оптимальных решений по техническим, финансовым, юридическим и иным необходимым параметрам проектов с учетом потребностей и возможностей каждого из заинтересованных потенциальных частных партнеров.

    *Детальную информацию можно получить в Городском Центре Развития Инвестиций «ASTANA INVEST» по телефону 8 (7172) 64 72 12, 8 (775) 474 47 77 - Асхат Шарипов.


    Акимат объявляет конкурс по выбору частного партнера по проекту «Передача в доверительное управление Государственного коммунального казенного предприятия «Гуманитарный колледж» Управления образования г.Астаны» 

    29 августа 2018 г. Акимат г. Астаны, в лице ГУ «Управление образования г. Астаны» объявляет о проведении конкурса по выбору частного партнера по проекту «Передача в доверительное управление Государственного коммунального казенного предприятия «Гуманитарный колледж» Управления образования г. Астаны».

    Объекты проекта ГЧП:

    • Объект ГЧП №1 – имущественный комплекс (земельный участок и расположенные на нем здания учебного корпуса и общежития Государственного коммунального казенного предприятия «Гуманитарный колледж» Управления образования города Астаны»);
    • Объект ГЧП №2 - планируемый к строительству новый учебный корпус на 1000 мест, при этом возможна эксплуатация здания, находящегося на праве собственности у частного партнера.

    К конкурсам допускаются все потенциальные участники, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в ст. 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» и конкурсной документации по выбору частного партнера.

    Перечень необходимых документов и требования к потенциальным участникам для участия и предоставления организатору конкурса, указаны в конкурсной документации.

    Пакет копии конкурсной документации можно получить с 8-30 до 13-00 часов и с 14-30 до 18-00 по адресу: г. Астана, ул. Кошкарбаева 1/2, каб. 302, ТОО «Городской Центр Развития Инвестиций «ASTANA INVEST» с момента опубликования настоящего объявления о проведении конкурса.

    Пакет копии конкурсной документации предоставляется бесплатно.

    Конкурсные заявки на участие в конкурсе, а также документы для квалификационного отбора, запечатанные в конверты, представляются потенциальными участниками нарочным в ГУ «Управление образования г. Астаны» по адресу: г. Астана, ул. Бейбитшилик 11, кабинет № 119.

    Срок представления документов, подтверждающих соответствие потенциального частного партнера предъявляемым квалификационным требованиям – до 15.00 часов включительно по времени г. Астаны 18 сентября 2018 г.

    Окончательный срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе – до 13.00 часов включительно по времени г. Астаны 3 октября 2018 г.

    Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет осуществлено в 15.00 часов по времени г.Астаны 3 октября  2018 г., в ГУ «Управление образования г. Астаны».

    *Справочную информацию можно получить в ТОО «Городской Центр Развития Инвестиций «ASTANA INVEST» по телефону 8 (7172) 64 72 07, +77052925719.


    Акимат объявляет о проведении конкурса по выбору частного партнера по проекту государственно-частного партнерства «Создание и эксплуатация умного уличного освещения в городе Астане»

    22 июня 2018 г. Акимат г. Астаны, в лице ГУ «Управления топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства г. Астаны» объявляет о проведении конкурса по выбору частного партнера по проекту государственно-частного партнерства «Создание и эксплуатация умного уличного освещения в городе Астане».

    Объект проекта ГЧП:

    • Система умного уличного освещения в городе Астане, создание и эксплуатация которой предусматривается конкурсной документацией.

    К конкурсу допускаются все потенциальные участники, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в ст. 32 Закона РК «О государственно-частном партнерстве» и конкурсной документации по выбору частного партнера.

    Перечень необходимых документов и требования к потенциальным участникам для участия и предоставления организатору конкурса, указаны в конкурсной документации.

    Пакет копии конкурсной документации можно получить с 8-30 до 13-00 часов и с 14-30 до 18-00 по адресу: г.Астана, ул. Кошкарбаева 1/2, каб. 302, ТОО «Городской Центр Развития Инвестиций «ASTANA INVEST» с момента опубликования настоящего объявления о проведении конкурса.

    Пакет копии конкурсной документации предоставляется бесплатно.

    Конкурсные заявки на участие в конкурсе, а также документы для квалификационного отбора, запечатанные в конверты, представляются потенциальными участниками нарочным в ГУ «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Астаны» по адресу: г. Астана, ул.Бейбитшилик 11, кабинет № 611.

    Срок представления документов, подтверждающих соответствие потенциального частного партнера предъявляемым квалификационным требованиям – до 15.00 часов включительно по времени г.Астаны 13 июля 2018 г.

    Окончательный срок представления конкурсных заявок на участие в конкурсе – до 11.00 часов включительно по времени г. Астаны 31 июля 2018 г.

    Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет осуществлено в 15.00 часов по времени г.Астаны 31 июля 2018г., в ГУ «Управление топливно-энергетического комплекса и коммунального хозяйства города Астаны».

    *Справочную информацию можно получить в ТОО «Городской Центр Развития Инвестиций «ASTANA INVEST» по телефону: 8 (7172) 64 72 07, +77052925719.


    Известно, что с недавних пор, при реализации инвестиционных проектов спонсорство и сотрудничество стали преподноситься как государственно-частное партнерство (ГЧП). При этом, основные исходные положения, постулаты, посредством которых выражается сущность механизма ГЧП законодательно закреплены в виде базовых принципов.

    ГЧП - это инструмент привлечения государством ресурсов бизнеса для решения тех или иных задач стратегического или бюджетного планирования, соответствующих вышеуказанным принципам. В Казахстане ГЧП базируется на строго определенных постулатах.

    Постулат №1: Принцип сбалансированности

    Одним из основных таких постулатов является «принцип сбалансированности». Под данным принципом понимается взаимовыгодное распределение обязанностей, гарантий, рисков и доходов между государственным партнером и частным партнером в процессе реализации проекта ГЧП.

    Реализация указанного принципа на практике предполагает справедливое их распределение между участниками проекта, при условии возложения рисков на ту сторону, которая может наилучшим образом управлять ими с минимальными затратами.

    Необходимо, отметить, что частный партнер будет заинтересован в проекте в случае возможности получения стабильного дохода при минимально возможном уровне предпринимательских и правовых рисков, поскольку частный партнер привлекает заемное финансирование и несет ответственность перед кредитором.

    Постулат №2: Принцип конкурности

    В нашем законодательстве «принцип конкурности» представляется как определение частного партнера на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных законодательством о ГЧП.

    Принцип «прозрачности» выбора партнера из числа субъектов негосударственного управления часто встречается в сфере экономики. Именно в этой сфере партнеры органов публичной власти появляются, как правило, в результате проведения конкурсных процедур.

    Постулат №3: Принцип результативности

    «Принцип результативности» в законодательстве о ГЧП - это установление критериев и показателей, позволяющих оценить достижение результатов ГЧП.

    Согласно зарубежному опыту надежность получения позитивного результата обеспечивается благодаря своевременному осуществлению проекта (партнер из частного сектора заинтересован закончить проект как можно раньше, чтобы минимизировать уровень издержек и начать получать прибыль), а также прописанному в контракте порядку возврата инвестиций и компенсации текущих издержек (график и размеры выплат фиксируются перед началом проекта, что защищает инвестора и общество от рисков занижения или завышения стоимости услуг).

    Постулат №4: Принцип последовательности

    И наконец, последовательность в построении взаимоотношений «принцип последовательности» среди государств – членов Евразийского союза только в Казахстане признали принципиально важным подходом партнеров.

    Данный факт показывает, что в законодательстве о ГЧП важное внимание уделяется поэтапному построению взаимоотношений между субъектами ГЧП.

    АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ЦЕНТР ИНДУСТРИИ И ЭКСПОРТА «QAZINDUSTRY»

    Меры поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленные на повышение производительности труда:

    • Возмещение затрат на повышение компетенции предприятия -  поддержка 40%, но не более 30 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на повышение эффективности организации производства - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на разработку и/или экспертизу комплексного плана индустриально-инновационного проекта - поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году;
    • Возмещение затрат на совершенствование технологических процессов поддержка 40%, но не более 60 млн. тенге в календарном году.
    Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутреннем рынке 
    Возмещение по затратам, понесенным при подтверждении соответствия отечественных обработанных товаров, работ и услуг и систем менеджмента качества в соответствии с общепризнанными международными стандартами,  допускаемыми к применению на территории Казахстана.

    Возмещение части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению товаров:
    • затраты, связанные с рекламой товаров за рубежом;
    • затраты на прямое участие в зарубежных выставках, ярмарках, фестивалях;
    • затраты, связанные с разработкой, переводом на иностранные языки и изданием специализированного каталога для распространения за рубежом;
    • затраты на содержание представительства, торговой точки и склада за рубежом;
    • затраты на проведение процедур, связанных с регистрацией товарных знаков (бренда) за рубежом;
    • затраты на проведение процедур, связанных с сертификацией товаров за рубежом;
    • доставка товаров железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским транспортом и по организации перевозок.
    Инновационные гранты:
    • Грант на коммерциализацию технологий – поддержка 50%, но не более 200 млн. тенге; 
    • Грант на технологическое развитие действующих предприятий – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии не более 400 млн. тенге; 
    • Грант на технологическое развитие отраслей – поддержка 70% по лицензионному договору и 50% на приобретение оборудования являющегося неотъемлемой частью технологии 85% на расходы по повышению технологических компетенций не более 500 млн. тенге.
    www.kidi.gov.kz

    НАЦИОНАЛЬНАЯ ПАЛАТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ РК «АТАМЕКЕН»

    Деятельность направлена на улучшение делового, инвестиционного климата, стабильности, развития условий ведения бизнеса в стране, как для национальных, так и иностранных инвесторов.

    Функции НПП:
    • Представительство и защита прав и законных интересов предпринимателей;
    • Проведение общественного мониторинга предпринимательской активности, условий предпринимательской деятельности в регионах;
    • Участие в государственных программах поддержки и развития предпринимательства;
    • Поддержка отечественного производства и повышение доли местного содержания в закупках организаций;
    • Подготовка, переподготовка, повышение квалификации, сертификация и аттестация кадров, развитие технического и профессионального образования;
    • Стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства;
    • Привлечение инвестиций и диверсификация экономики.

    Более того, Национальная палата выступает за активное вовлечение казахстанского бизнеса в реализацию государственных программ. Защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления, расширяет и укрепляет связи с бизнес сообществом зарубежных стран, а также выступает в поддержку казахстанского бизнеса в рамках интеграционных процессов.

    www.atameken.kz 

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТНЫЙ ЦЕНТР КАЗАХСТАНА

    Национальный контактный центр (НКЦ) – добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Это площадка для конструктивного диалога между сторонами, обсуждения возникших проблем и выработки путей достижения взаимного соглашения.

    Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики Республики Казахстан.

    НКЦ – коллегиальный совещательный орган. Председателем является Министр национальной экономики Республики Казахстан. Cостав НКЦ состоит из представителей министерств национальной экономики, юстиции, иностранных дел, труда и социальной защиты населения, НПП «Атамекен», неправительственных организаций и профсоюзов.

    Секретариатом НКЦ является Акционерное общество «Институт экономических исследований».

    Процесс взаимодействия НКЦ с гражданами Казахстана

    Процесс рассмотрения обращений в НКЦ состоит из трех этапов:

    Первый этап – предварительная оценка обращения.

    На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ:

    • проводит отдельные встречи с каждой из сторон
    • проверяет на предмет обоснованности,
    • общается с двумя сторонами и принимает решение о принятии или непринятии дела к рассмотрению.

    Второй этап – принятие дела к производству.

    НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах.

    Третий этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения.

    Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

    НКЦ – гарант открытости.

    За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. С начала нового тысячелетия движущей силой мировой экономики являются международные инвестиции, благодаря которым Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту.

    В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития, стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР.  В рамках вступления в Комитет Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР.

    Руководящие принципы – требования в сфере ответственного ведения бизнеса, направленные правительствами к предприятиям, деятельность которых в какой-либо мере выходит за пределы одного государства. Это собрание принципов и стандартов в различных областях, начиная от прав человека, прав работников и безопасности труда, также затрагивающих вопросы доступа к информации, налогообложения и охраны окружающей среды.

    На сегодняшний день НКЦ эффективно функционируют в 49 странах мира, на которые приходится порядка 80% прямых иностранных инвестиций. Присутствие данного органа в государстве является гарантом прозрачности при рассмотрении возникающих споров. Действенный, прозрачный и популярный механизм деятельности НКЦ является важным элементом открытого международного инвестиционного климата.

    С более подробной информацией о Национальном контактном центре Казахстана можно ознакомиться на официальном сайте Министерства: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/activities/6109?lang=ru и на веб-сайте НКЦ: http://economy.kz/ru/OESR/Nacionalnyj_kontaktnyj_centr/Ob_NKC/

    АО «ФОНД РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА «ДАМУ»

    Основные инструменты реализации 

    Субсидирование части ставки вознаграждения:
    Согласно государственной программе государство субсидирует часть ставки по кредитам, по которым номинальная ставка не превышает базовую ставку вознаграждения, установленную Национальным Банком Казахстана и увеличенную на 5 процентных пунктов. 
    Tо есть на сегодня базовая ставка составляет 9% + 5% = 14% конечная ставка, которую должен платить предприниматель, из которой в зависимости от направления программы субсидируется: 

    • до 40% в рамках второго направления (отраслевая поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики и отраслях обрабатывающей промышленности) ставка на предпринимателя будет равна 8,4% вместо 14%; 
    • до 30% в рамках третьего направления (снижение валютных рисков предпринимателей), ставка на предпринимателя будет равна 9,8% вместо 14%.

    Гарантирование кредитов:
    Гарантирование предоставляется только по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства. 

    Размер гарантии составляет:
    В рамках второго направления предпринимателям, реализующим свою деятельность в приоритетных секторах экономики: 

    • не более 85% от суммы кредита до 20 млн. тенге для начинающих предпринимателей; 
    • не более 50 % от суммы кредита до 360 млн. тенге для действующих предпринимателей. 

    Срок предоставляемой гарантии – не более срока кредита.

    Государственные гранты: 
    Государственные гранты для реализации новых бизнес-идей предоставляются субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим молодым предпринимателям, начинающим предпринимателям, женщинам, инвалидам и лицам старше 50 лет, на безвозмездной основе в приоритетных секторах экономики в рамках программы, и отраслях обрабатывающей промышленности и отдельных видах услуг, определенных Государственной программой индустриально-инновационного развития. 

    Максимальная сумма государственного гранта для одного субъекта малого предпринимательства для реализации новых бизнес-идей не может превышать 5 млн. тенге.

    www.damu.kz


    Программы Фонда Даму



    АО «СОЦИАЛЬНО – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ КОРПОРАЦИЯ «ASTANA»

    Схема сотрудничества с Инвестором:

    Создание совместного предприятия:

    • Минимальная доля участия 9 %;
    • Получение дивидендов от чистой прибыли СП;
    • Участие в проекте от 3 до 10 лет;
    • Разделение рисков с инвестором;
    • Компенсация затрат СПК на земельный участок.

    Договор о совместной деятельности (СД):

    • Минимальная доля участия 9 %; 
    • Получение прибыли от осуществления СД, выплата «твердой суммы» (не меньше вклада СПК), установленной в ДСД; 
    • Компенсация затрат СПК на земельный участок; 
    • Неограниченный срок участия; 
    • Все риски несет инвестор;
    • Выкуп вклада СПК по рыночной стоимости.

    Договор о совместной деятельности МЖК:

    1. Реализация проекта по госпрограмме: получение 9% от коммерческой недвижимости.
    2. Реализация проекта за собственные деньги инвестора: получение 2,5% от общей площади застройки (из расчета 9% чистой прибыли СПК при целевой маржинальности Проекта более 25%).

    Активами АО «СПК «Astana» и Инвестора могут быть: денежные средства, недвижимое имущество, земельные участки и другие ликвидные активы.

    www.astana-spk.kz



    АО «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH INVEST»

    Миссия:

    • Содействие устойчивому социально-экономическому развитию Республики Казахстан путем привлечения иностранных инвестиций в приоритетные сектора экономики и комплексного сопровождения инвестиционных проектов.

    Исполняет роль:

    • Единого переговорщика от имени Правительства Республики Казахстан при обсуждении перспектив и условий реализации инвестиционных проектов;
    • «Одного окна» для инвесторов по вопросам оказания государственных услуг, в том числе предоставления мер государственной поддержки инвесторов в виде инвестиционных преференций, содействия в получении различных разрешительных документов, необходимых для реализации и дальнейшей эксплуатации инвестиционных проектов.

    www.invest.gov.kz


    О «НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH TOURISM»

    Маркетинг и продвижение:

    • Формирование и реализация стратегии продвижения Казахстана как туристского направления; 
    • Осуществление продвижения турпотенциала Казахстана через традиционные и цифровые каналы продвижения внутри страны и за рубежом; 
    • Развитие единого туристического портала Казахстана Kazakhstan.travel; 
    • Организация выставок, роуд-шоу и инфо-туров; 
    • Привлечение проведения MICE мероприятий в Казахстане. 

    Информационно-аналитическая поддержка: 

    • Проведение исследования и анализ; 
    • Участие в разработке мастер-планов развития туристских дестинаций; 
    • Проведение мониторинга тенденций в туризме на постоянной основе. 

    Цифровизация отрасли туризма: 

    • Разработка системы для автоматизации различных процессов в сфере туризма; 
    • Осуществление проектов, позволяющих повысить привлекательность дестинации для туристов с точки зрения цифровизации. 

    Развитие компетенций и привлечение инвестиций 

    • Участие в разработке и внедрении базовых стандартов качества; 
    • Стимулирование создание новых и совершенствование имеющихся турпродуктов; Формирование предложений для реализации инвестпроектов; 
    • Соинвестирование в «якорные» проекты.

    www.qaztourism.kz


    АО «ЭКСПОРТНАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «KAZAKH EXPORT»

    Меры поддержки:

    • Страхование кредита экспортера;
    • Страхование аванса импортера;
    • Предэкспортное финансирование экспортера;
    • Экспортное торговое финансирование;
    • Страхование документарных аккредитивов;
    • Страхование займов;
    • Страхование лизинга;
    • Страхование банковской платежной гарантии;
    • Страхование международного факторинга.

    www.keg.kz


    25-е

    место в рейтинге
    Всемирного банка DOING BUSINESS
    по условиям ведения бизнеса

    №7

    по защите миноритарных инвесторов

    №4

    по обеспечению исполнения контрактов

    №18

    по индикатору «Регистрация собственности»




    КАЗАХСТАН ПОДПИСАЛ 47 ДВУСТОРОННИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ И 1 МНОГОСТОРОННИЙ

    Соглашение о поощрении и взаимной защите инвестиций

    Инвестору предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Конституцией Республики Казахстан, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

    Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания государственными органами актов, не соответствующих законам Республики Казахстан, а также незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

    Республика Казахстан гарантирует стабильность условий договоров, заключенных между инвесторами и государственными органами Республики Казахстан, за исключением случаев, когда изменения в договоры вносятся по соглашению сторон.

    В соответствии с Предпринимательским кодексом РК от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК

    ПРОЕКТ «PROTECTING BUSINESS AND INVESTMENTS»

    Проект реализуется Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции Республики Казахстан

    В рамках реализации проекта инвестор получает:

    • антикоррупционное сопровождение на всех этапах реализации Проекта;
    • информацию о коррупционных рисках в отрасли, регионе и в стране в целом.
    СОТРУДНИЧЕСТВО С ОЭСР

    21 июня в 2017 г. Республика Казахстан присоединилась к Декларации ОЭСР по международным инвестициям и многонациональным предприятиям, и стала ассоциированным членом Комитета по инвестициям ОЭСР.

    Совместно с экспертами ОЭСР было проведено два обзора инвестиционной политики Казахстана и проделана работа по улучшению инвестиционного климата в соответствии со стандартами организации. Присоединение Казахстана к Декларации ОЭСР по международным инвестициям и многонациональным предприятиям, а также ассоциированное членство в Комитете по инвестициям ОЭСР является показателем высокого уровня деловой среды, конкуренции и защиты прав инвесторов в Республике Казахстан.

    По данным Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК